Регистрация Вход

Как возник глобализм в бронзовом веке

В последние годы тема глобализма стала серьезной политической и культурной проблемой для большинства западных стран. Хотя не нужно долго просматривать Интернет, чтобы найти статью на эту тему, трудно найти точное определение глобализма. Самое основное определение глобализма - это мир или часть мира, где элиты различных королевств и национальных государств находятся в постоянном контакте друг с другом, и при этом происходит относительное открытие национальных границ. В эпоху глобализма торговля, идеи и люди более свободно перемещаются из страны в страну, и этот период обычно отмечен продолжительным временем относительного мира. В самые сложные и широко распространенные эпохи глобализма не только королевства и национальные государства торгуют идеями и товарами.

На протяжении всей истории человечества было несколько эпох попыток или реального глобализма, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем сегодня. Римская империя - один из первых примеров глобализма, который приходит в голову большинству людей, поскольку римлянам удалось объединить несколько разрозненных племен, королевств и даже остатки ближневосточных цивилизаций в одну империю. Прежде чем римляне совершили свой подвиг, генералы Александра Македонского создали глобальную систему, которая простиралась через Ближний Восток и Европу. Другие ранние примеры глобализма можно найти в средневековом Китае и даже в Мезоамерике, но никакая досовременная попытка глобализма не была столь эффективной, долговременной или влиятельной, как попытка «Клуба великих держав» древнего Ближнего Востока в последние годы. Бронзовый век. На срок более 300 лет.

Оглавление

Клуб великих держав Древнего Ближнего Востока

Клуб великих держав - это название, которое современные ученые дали системе глобализма позднего бронзового века, существовавшей примерно с 1500 по 1200 год до нашей эры. Система была впервые установлена ​​царями Египта Хатти (хетты), касситским Вавилоном и Митанни (хурритами). Позже, ближе к концу системы, Ассирия заменила Митанни и были добавлены королевства Алашия (древний Кипр) и Арзава (юго-западная Анатолия). Как возникла система, остается загадкой, но к тому времени, когда египтяне присоединились к системе в течение восьмого года правления Тутмоса III (правил около 1479-1425 гг. До н.э.), хетты, хурриты и касситы поддерживали систему в течение когда-то.

Несмотря на существование в мировой истории периода относительно невысоких технологий, Клуб великих держав на самом деле был довольно сложным по своей структуре и действиям. Большая часть современных знаний о глобальной системе бронзового века является результатом случайного археологического открытия, сделанного в 1887 году в египетской деревне Амарна, которая в древности была известна как Акетатон. В ходе открытия было обнаружено более 300 глиняных табличек с перепиской между королями Клуба великих держав и их вассальными государствами в Леванте. Надписи на табличках были написаны на аккадском языке с использованием клинописи, которая широко использовалась в бронзовом веке среди различных культур и династий в Месопотамии и Анатолии. Аккадский язык, входивший в семитскую лингвокультурную группу,lingua franca Клуба великих держав.

В письмах был очень конкретный протокол относительно того, как различные короли относились друг к другу. Если письмо было адресовано от одного великого царя другому великому царю, то они называли друг друга «братом», тогда как если письма обменивались между великим царем и ханаанским вассальным государством, то правитель, занимавший более низкое положение, обычно пресмыкался. начало письма. Ханаанские города-государства в Леванте по существу служили буферами между великими державами и источниками материальных благ.

Цель глобальной системы бронзового века

Клуб великих держав бронзового века функционировал примерно так же и по тем же причинам, что и многие другие глобальные системы на протяжении всей истории. Одна из основных причин существования любой глобальной системы - это желание предотвратить войну между основными участниками. В случае Клуба великих держав крошечная полоска земли, известная как Левант (современные национальные государства Израиль, Ливан и часть Сирии), была призом, желанным всеми королевствами. Древний Левант был известен своими кедровыми деревьями, лошадьми и торговыми путями, поэтому любое королевство, владеющее хотя бы частью региона или оказывающее влияние на него, увидело бы благо для своей экономики и мощи. Войны через посредников были довольно обычным явлением, но великие державы не хотели вступать в прямой конфликт друг с другом из-за политики хананеев. В одном интересном письме, отправленном вавилонским царем Бурнабуришем II (правил около 1359–1333 гг. До н.э.) египетскому царю, вероятно, Эхнатону (правил около 1364–1347 гг. До н.э.), вавилонский царь заверяет египетского царя, что он не примет участия в любом ханаанском восстании против Египта. В письме говорится:

«Во времена Куригалзу, моего предка, все хананеи писали ему здесь, говоря:« Подойдите к границе страны, чтобы мы могли восстать и быть союзниками [с вами] ». Мой предок послал им этот (ответ), сказав: «Забудьте о союзе со мной. Если вы станете врагами царя Египта и станете союзником кого-либо еще, не приду ли я и ограблю вас? Как со мной может быть союз? » Ради вашего предка мой предок не слушал их».

Хотя война между египтянами и хеттами в северном Леванте действительно вспыхнула примерно в 1274 году до нашей эры, система обычно не позволяла крупным державам вступать в прямое столкновение друг с другом, и этот период обычно считается периодом мира и процветания.

Помимо предотвращения серьезных войн между своими членами, Клуб великих держав развивал крупномасштабную транснациональную торговлю в регионе. Для этого короли должны были убедиться, что дороги, соединяющие их королевства, безопасны и свободны от разбойников и других бандитов. Основываясь на изучении писем Амарны, главные короли, по-видимому, разработали тип визовой системы друг с другом, согласно которой подданные одного королевства могли на законных основаниях путешествовать в другое королевство с целью дипломатии и торговли. В одном письме царь Митанни, вероятно, Тушратта (правил в течение неопределенного периода в конце четырнадцатого века до нашей эры), приказал ханаанским царям Леванта выдать его дипломату визу, чтобы он мог посетить царя Египта. «Никто не должен его задерживать.

Тема многих писем между великими королями касалась обмена товарами, которые изображались как подарки. Предметы, которые запрашивал король, обычно зависели от того, какие ресурсы были доступны в его королевстве и чем король, о котором он писал, был известен. Например, египтяне обладали обильным количеством золота, которого жаждали все другие державы, в то время как египтяне желали лазурит, темно-синий камень, который они часто использовали в своих украшениях. В одном письме египетского царя Аменхотепа III (правил около 1386–1349 до н.э.) к вавилонскому царю Кадашману-Энлилю I (правил около 1374–1360 до н.э.) богатство Египта было полностью продемонстрировано:

«Я посылаю вам, в ведение Шутти, приветственный подарок для нового дома: 1 кровать из черного дерева, покрытая слоновой костью и золотом; 3 кровати из черного дерева, обложенные золотом; 1 подголовник из черного дерева с золотой накладкой; 1 большой стул [o] f из черного дерева, обложенный золотом; 5 стульев из оного, обложенных золотом; 4 стула эбо [нй], обложенные золотом. Сие вес всех старых: 7 мин 9 сиклей золота. Вес серебра: 1 [ми] на, 8 ½ шекеля серебра. (Дополнительно) 10 подножек из черного дерева; [. . .] из черного дерева, обложен золотом; [. . .] подножки из слоновой кости, обложенные золотом; [. . .]. . . из золота. [Всего x] мин 10 и 7 шекелей золота».

Система работала хорошо и обеспечивала циркуляцию драгоценных предметов по всему Ближнему Востоку, давая экономический стимул экономике каждого королевства в процессе. По мере того, как глобальная система становилась все более развитой и запутанной, росли и маршруты. Основываясь на археологических данных и письмах Амарны, современные ученые предположили, что в конце бронзового века мировая торговля шла против часовой стрелки. Товары начинались в северном Леванте, а затем двигались на север, ответвляясь в Месопотамию, а затем продвигались на север в Хатти и Арзаву. Затем маршруты из Анатолии станут морскими и будут проходить через многие острова Эгейского моря, останавливаясь в Великой державе Алашия, прежде чем пересечь Средиземное море и войти в Египет.

Но как бы сильно вавилоняне ни хотели египетского золота или египтяне хотели хеттских лошадей, все великие державы любили коллекционировать королевских принцесс. Многие письма содержат прямые требования к принцессам в обмен на другие товары. Интересно, что, хотя египтяне любили принимать иностранных принцесс в свои гаремы, они никогда не отправляли своих женщин в другие великие державы. Когда Клуб великих держав торговал товарами и вел переговоры о мирном урегулировании, они, вероятно, думали, что их система будет существовать вечно, но на горизонте маячила угроза, которая быстро положила бы конец первому в мире эксперименту с глобализмом.

Конец глобализма бронзового века

Эпоха Клуба великих держав была результатом постепенной эволюции держав крупнейших королевств Ближнего Востока к глобальной системе. Каким бы трудным ни был путь к установлению первой в мире эпохи глобализма, он был разрушен за относительно короткий период времени. В конце тринадцатого века по причинам, которые до сих пор полностью не известны, в регионе Восточного Средиземноморья произошла крупная миграция различных народов. Хотя мигрирующие племена были разными по происхождению, они стали известны вместе как «народы моря» из-за названия, данного им в египетских источниках. Примерно за тридцать лет народам моря удалось разрушить микенскую конфедерацию, разрушить легендарный город Трою, уничтожить Хатти и дважды угрожать Египту крупными попытками вторжений. Хотя египтяне, ассирийцы и вавилоняне пережили нападения, Ближний Восток перешел в период междуцарствия, когда контакты между основными царствами были минимальными и спорадическими.

Сегодня многие люди думают, что глобализм - явление относительно недавнее, но изучение мировой истории показывает, что было много попыток и циклов глобализма. Возможно, наиболее важной и, безусловно, самой ранней из досовременных эпох глобализма была эпоха Клуба великих держав древнего Ближнего Востока. В течение примерно 300 лет короли величайших королевств в регионе разработали систему, посредством которой конфликты между крупными державами могли разрешаться мирным путем, а торговля и путешествия между королевствами были облегчены, что сделало это первой успешной попыткой создать поистине глобальный система.